Часто Задаваемые Вопросы на тему "Организация работы в малых группах"

Start  Grammar   Topics    Tests   Staff Room    Links  Jokes     Songs  
  

Часто Задаваемые Вопросы на тему "Организация работы в малых группах" 

ВОПРОС: Какой интерактивный метод является самым распространенным? Почему?

Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно сделать с целым классом. Кроме того, работу в малой группе можно использовать на любом уроке (и точные дисциплины, и социальные предметы).

 

ВОПРОС: Можно ли работу в малой группе применять на каждом уроке?

 

Работа в малых группах требует много времени, поэтому этой стратегией нельзя злоупотреблять. Работу в группах следует использовать, когда нужно решить проблему, которую учащиеся не могут решить самостоятельно.

 

ВОПРОС: В нашей школе учащиеся не привыкли работать в группах: шумят, ссорятся, долго пересаживаются. Может им не подходит этот метод?

 

Если у вас или у учащихся никогда не было опыта работы в малых группах, можно организовать сначала пары - группы из двух учащихся. Уделите особое внимание учащимся, которые с трудом приспосабливаются к работе в небольшой группе. Когда учащиеся научатся работать в такой маленькой группе, переходите к работе в группе, которая состоит из трех учащихся. Как только вы убедитесь, что эта группа способна функционировать самостоятельно, постепенно добавляйте новых учащихся. Старайтесь не включать в малую группу более пяти человек.

 

ВОПРОС: С чего следует начать внедрение метода "работа в малых группах"?

 

С работы в парах - этот метод особенно полезен на начальных этапах обучения работе в малых группах. Он также позволяет ученику «сначала подумать, прежде чем делиться своими соображениями с другими».

 

ВОПРОС: Нужно ли контролировать учащихся, когда они работают в группах? Как лучше это сделать?

 

Постоянно обходите аудиторию, приходите на помощь. Помогите учащимся осознать, какие умения необходимы для работы в небольшой группе. Не ждите, что они сумеют хорошо работать в группе без вашей помощи.

В ходе работы группы вам стоит обращать внимание на следующие моменты, которые обычно становятся проблемами в работе групп:

Уважение к правам и мнениям других людей;

Готовность к компромиссу и сотрудничеству;

Готовность слушать;

Конфликт;

Коммуникативные навыки.

 

ВОПРОС: Что делать, чтобы у учащихся не возникали проблемы при работе в малых группах?

 

На первом уроке, когда вы решили начать использование работы в малых группах, необходимо потратить несколько минут на разработку правил поведения при групповой работе. Причем эти правила должны проговорить сами учащиеся. На всех последующих уроках перед началом работы в группах напоминайте учащимся эти правила.

 

ВОПРОС: Существуют ли правила для учителя при организации работы в малых группах?

 

Да, такие правила существуют:

- Сообщите задание всей аудитории до разделения на группы;

- Обсудите с учениками, понятно ли им задание;

- Выработайте (или напомните) правила работы в группах;

- Сообщите, какое время вы даете для выполнения каждого этапа задания (хронометраж). Разделите учеников на малые группы, раздайте необходимые материалы, информацию и попросите приступить к выполнению задания.

- Двигайтесь от группы к группе и помогайте учащимся соблюдать правила работы группы.

- После завершения работы организуйте выступление представителей групп о результатах работы.

 

ВОПРОС: Какой размер группы является оптимальным?

 

Чем больше группа, тем больше умения должны проявлять учащиеся, чтобы дать каждому возможность высказаться. Чем меньше времени отпущено на уроке, тем меньше должен быть размер группы. Маленькие группы более эффективны, поскольку их можно быстрее организовать, они быстрее работают и предоставляют каждому учащемуся больше возможностей внести в работу свой вклад.

 

ВОПРОС: Какая группа работает эффективнее: с четным количеством человек или с нечетным?

 

В группах с четным количеством членов разногласия уладить труднее, чем в группах с нечетным количеством членов. Нечетный состав способен вывести группу из тупика или уступить мнению большинства.

Группа из пяти человек – наиболее удобная группа для учебных целей. Распределение мнений в соотношении 2:3 обеспечивает поддержку меньшинству. Такая группа достаточно велика для продуктивного обмена мнениями и достаточно мала, чтобы у всех была возможность участвовать в работе и внести свой вклад.

 

ВОПРОС: На какие моменты следует обратить внимание, когда учитель готовит урок с использованием метода "работа в малых группах"?

 

• Убедитесь, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения работы. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать - учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания;

• Старайтесь сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз;

 • Предоставьте небольшой группе достаточно времени на выполнение задания. Придумайте, чем занять группы, которые справятся с заданием раньше остальных;

• Работа малыми группами должна стать в вашем классе правилом, а не радикальным, единичным отступлением от практики «лекции-пересказа».

 

ВОПРОС: На какие моменты следует обратить внимание во время урока, когда учитель использует метод "работа в малых группах"?

 

• Будьте внимательны к вопросам внутригруппового управления. Если один из учащихся должен отчитаться перед классом о работе группы, обеспечьте справедливый выбор докладчика;

• Будьте готовы к повышенному шуму, характерному для метода работы в малых группах;

• В процессе формирования групп остерегайтесь «навешивания ярлыков» на учащихся. Как правило, желательны разнородные группы.

• Переходите от группы к группе, наблюдая/оценивая происходящее. Остановившись около определенной группы, не отвлекайте внимание на себя. Подумайте о своей роли в подобной ситуации;

• Убедитесь в том, что учащиеся сидят в кружке - «плечом к плечу, глаза в глаза». Все члены группы должны хорошо видеть друг друга.

 


 

Hosted by uCoz